Почему аутсорсинг?

Российский предприниматель имеет право вести бухгалтерию своего бизнеса следующими способами:

  • Лично – не прибегая ни к чьей помощи;
  • Ввести в штат должность бухгалтера;
  • Создать отдел бухгалтерии под руководством главного бухгалтера;
  • Передать ведение бухгалтерского учета консалтинговой компании на договорной коммерческой основе- Аутсорсинг.

Аутсорсинг Бухгалтерских услуг предполагает работу специализированных компаний по организации бухгалтерского и налогового учета, опираясь на действующее законодательство и на основе договорных отношений с заказчиком.

Для того чтобы ответить на вопрос что выбрать — своего бухгалтера или «чужого»? Давайте сравним финансовые затраты:

Статьи обязательных расходов на Бухгалтерию Штатный Бухгалтер Бухгалтерия на аутсорсинге Тип расходов
Рабочее место для Бухгалтера От 65 000 рублей 0,00 рублей Разовый
Приобретение бухгалтерского программного обеспечения От 20 000 рублей 0,00 рублей Разовый
Обслуживание программного обеспечения От 6 000 рублей 0,00 рублей Ежемесячно
Средняя заработная плата От 35 000 рублей От 10 000 рублей Ежемесячно
Уплата налогов на сотрудника(обязательных) Мин. 4 600 рублей 0,00 рублей Ежемесячно
Ответственность Минимальная- возложена на руководителя предприятия Возложена на компанию- аутсорсера Ежемесячная
Конфиденциальность Нет гарантии Прописана в договоре обслуживания
В случае происхождения ЧП с бухгалтером Ответственность и решение вопросов на руководителе Предоставляется другой сотрудник- производственный процесс не страдает
ИТОГО:

1.Организационные Разовые затраты= 85000 рублей

2.Ежемесячные затраты (в год)= 487 200 рублей!

1.Организационные разовые затраты= 0,00 рублей.

2.Ежемесячные затраты (в год)=от120 000 рублей.

Ощутимая разница, не правда ли? Для комфортной и продуктивной работы штатного бухгалтера, Вам необходимо тратить от 45 600 рублей в месяц (если рассчитывать одного сотрудника, а не весь отдел). Обратите внимание- расчеты произведены на основе средней заработной платы компетентного бухгалтера и без учета необходимости помощника и необходимого повышения квалификации бухгалтера.

Прибавьте к этому очевидные плюсы удаленного ведения бухгалтерии:

  • Вы получаете возможность пользоваться опытом целого штата квалифицированных сотрудников, проводящей бухгалтерское сопровождение, а также консультации по юридическим и налоговым вопросам;
  • Ответственность за ошибки ведения бухгалтерии лежат на плечах консалтинговой компании и Вы имеете право на предъявлении претензий благодаря договорной основе отношений;
  • оптимизируется управление компанией за счет высвобождения сил руководства от неприоритетных задач.

В случае же экономии на условиях работы бухгалтера, Вы неизменно столкнетесь с такими проблемами как- некачественная техника (без обновления программ и должной технической поддержки), которая может подвести в самых неподходящий момент, невозможность консультации с другими специалистами, человеческий фактор- болезнь бухгалтера или иные причины отсутствия на рабочем месте и многое другое.

Надеемся, что эта статья помогла Вам определиться со способом ведения бухгалтерского учета Вашей компании, если у Вас остались вопросы, специалисты Налогового Консультационного Центра с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оптимизировать бизнес- процессы Вашей организации!

Налоговый консультационный центр