Российский предприниматель имеет право вести бухгалтерию своего бизнеса следующими способами:
- Лично – не прибегая ни к чьей помощи;
- Ввести в штат должность бухгалтера;
- Создать отдел бухгалтерии под руководством главного бухгалтера;
- Передать ведение бухгалтерского учета консалтинговой компании на договорной коммерческой основе- Аутсорсинг.
Аутсорсинг Бухгалтерских услуг предполагает работу специализированных компаний по организации бухгалтерского и налогового учета, опираясь на действующее законодательство и на основе договорных отношений с заказчиком.
Для того чтобы ответить на вопрос что выбрать — своего бухгалтера или «чужого»? Давайте сравним финансовые затраты:
Статьи обязательных расходов на Бухгалтерию | Штатный Бухгалтер | Бухгалтерия на аутсорсинге | Тип расходов |
Рабочее место для Бухгалтера | От 65 000 рублей | 0,00 рублей | Разовый |
Приобретение бухгалтерского программного обеспечения | От 20 000 рублей | 0,00 рублей | Разовый |
Обслуживание программного обеспечения | От 6 000 рублей | 0,00 рублей | Ежемесячно |
Средняя заработная плата | От 35 000 рублей | От 10 000 рублей | Ежемесячно |
Уплата налогов на сотрудника(обязательных) | Мин. 4 600 рублей | 0,00 рублей | Ежемесячно |
Ответственность | Минимальная- возложена на руководителя предприятия | Возложена на компанию- аутсорсера | Ежемесячная |
Конфиденциальность | Нет гарантии | Прописана в договоре обслуживания | |
В случае происхождения ЧП с бухгалтером | Ответственность и решение вопросов на руководителе | Предоставляется другой сотрудник- производственный процесс не страдает | |
ИТОГО: |
1.Организационные Разовые затраты= 85000 рублей 2.Ежемесячные затраты (в год)= 487 200 рублей! |
1.Организационные разовые затраты= 0,00 рублей. 2.Ежемесячные затраты (в год)=от120 000 рублей. |
Ощутимая разница, не правда ли? Для комфортной и продуктивной работы штатного бухгалтера, Вам необходимо тратить от 45 600 рублей в месяц (если рассчитывать одного сотрудника, а не весь отдел). Обратите внимание- расчеты произведены на основе средней заработной платы компетентного бухгалтера и без учета необходимости помощника и необходимого повышения квалификации бухгалтера.
Прибавьте к этому очевидные плюсы удаленного ведения бухгалтерии:
- Вы получаете возможность пользоваться опытом целого штата квалифицированных сотрудников, проводящей бухгалтерское сопровождение, а также консультации по юридическим и налоговым вопросам;
- Ответственность за ошибки ведения бухгалтерии лежат на плечах консалтинговой компании и Вы имеете право на предъявлении претензий благодаря договорной основе отношений;
- оптимизируется управление компанией за счет высвобождения сил руководства от неприоритетных задач.
В случае же экономии на условиях работы бухгалтера, Вы неизменно столкнетесь с такими проблемами как- некачественная техника (без обновления программ и должной технической поддержки), которая может подвести в самых неподходящий момент, невозможность консультации с другими специалистами, человеческий фактор- болезнь бухгалтера или иные причины отсутствия на рабочем месте и многое другое.
Надеемся, что эта статья помогла Вам определиться со способом ведения бухгалтерского учета Вашей компании, если у Вас остались вопросы, специалисты Налогового Консультационного Центра с удовольствием проконсультируют Вас и помогут оптимизировать бизнес- процессы Вашей организации!
0