Новые правила по смене руководителя

Смена руководителя ООО – как действовать в рамках новых правил

Смена руководителя организации – серьезный правовой процесс с учетом объема исполняемых руководителем полномочий. Владельцу или владельцам организации предстоит многоэтапная процедура. Начиная с сентября 2024 года смена руководителя ООО проводится по новым правилам – с участием нотариуса. Он удостоверяет решение учредителей и отправляет заявление в налоговую инспекцию, где вносятся изменения в ЕГРЮЛ.

Саму процедуру смены руководителя организации можно разделить на три условных этапа.

1. Подписание решения о смене руководителя

Решение издается собственниками организации. В самом решении указываются реквизиты учредителя, его персональные данные, размер доли в уставном капитале, а также полное наименование организации, юридический и фактический адреса, ИНН и ОГРН. Также фигурируют данные нового и прежнего руководителей, причины увольнения.

Важно! Дата увольнения и дата назначения руководителей должны совпадать. Организация не должна быть без ответственного лица ни одного дня.

При наличии нескольких учредителей рассматриваемый вопрос выноситься на обсуждение общего собрания. Обязательно ведется протокол. На голосование выносятся два основных вопроса:

  • «Об увольнении действующего руководителя»;
  • «О назначении нового».

Решение принято, если «За» проголосовали более 50 процентов голосующих. Самое важное изменение, которое произошло с 01 сентября 2024 года, если проводится собрание учредителей, на нем присутствует нотариус. В его обязанности входит:

  • проверка полномочий участвующих в голосовании учредителей;
  • наличие кворума;
  • проверка сохранности законных интересов отдельных участников общества.

Важно! Настоятельно рекомендуется перед выбором кандидата на должность руководителя произвести проверку на нахождение в реестре дисквалифицированных лиц ФНС. За назначение лиц из этого списка полагается штраф.  

После проведения собрания протокол передается нотариусу для получения официального заключения.

Последние законодательные изменения также наделяют нотариуса обязанностью самостоятельно уведомлять контролирующие органы (ФНС) о наличии решения о смене руководителя и внесения изменений в реестр. Такая мера призвана защитить бизнес от неправомерных действий третьих лиц.

2. Увольнение предыдущего руководителя

Дальнейший процесс освобождения от должности соответствует процессу увольнения любого другого официально трудоустроенного сотрудника. По установленной законом форме регистрируется приказ о прекращении трудового договора. Обязательно вносятся все сведения о прекращении трудовой функции в трудовую книжку и личную карточку сотрудника (если они ведутся). В день увольнения производится полный расчет в отношении заработной платы. Если есть не отгуленный отпуск, его компенсируют.

До момента окончательного расчета действующий руководитель обязан подписать акт о передаче дел новому руководителю. С этого момента прекращается полномочие подписывать документы от лица компании без доверенности. Также прекращаются полномочия кадрового плана, подачи и получения отчетности.

3. Найм нового руководителя

Последний, но не менее важный этап – найм нового руководителя. Готовится обратный приказ – о назначении. Датой подписания трудового договора с новым руководителем будет дата увольнения предыдущего. В трудовую книжку вносится информация о назначении. Если учредитель организации единственный, он и подписывает трудовой договор. Если несколько учредителей, председатель общего собрания учредителей.

В течение 7 дней с даты принятия собранием решения, нотариус подает заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Оно направляется в то отделение налоговой инспекции, где регистрировалось ООО. Ранее это должен был делать новый директор. По мнению законодателя такая мера позволит дополнительно сократить временные и финансовые затраты субъекта бизнеса связанные с почтовыми и курьерскими услугами.

Данные изменения будут зарегистрированы в течение пяти рабочих дней.

Вновь назначенному руководителю передают следующий пакет документов:

  •  решение о смене генерального директора;
  • приказ о назначении;
  • трудовое соглашение;
  • устав ООО;
  • свидетельство ОГРН и ИНН организации;
  • выписка из базы данных ЕГРЮЛ с последними изменениями.

Обязательно о смене руководителя сообщают в банк, в котором открыт расчетный счет организации. В противном случае его распоряжения будут проигнорированы кредитной организацией. На нового руководителя заведут карточку с образцами подписей и оттиска печати организации. Если расчетный счет подключен к интернет-банкингу, генерируется новый электронный ключ.

 

Подбор лучших кредитов для бизнеса и физических лиц.

 
 

1
Материалы по теме
Чем банк лучше МФО