- Сайт бизнеса: какие документы разместить, чтобы не получить штраф
- Реквизиты субъекта бизнеса
- Политика обработки персональных данных
- Пользовательское соглашение
- Оферта
- Оповещение о сборе сookie – файлов
- Подтверждение заказа
- Согласие на рассылку рекламы
- За что могут наказать владельца сайта
- Подбор лучших кредитов для бизнеса и физических лиц.
Сайт бизнеса: какие документы разместить, чтобы не получить штраф
Чтобы запустить сайт компании не нарушая закон, необходимо соблюдать определенные требования. При этом неважно, содержит он только информацию о компании, ИП, самозанятом или позволяет заказать и оплатить товар или услугу. Чтобы избежать штрафов и юридических проблем, важно знать какие документы размещать на сайте.
Реквизиты субъекта бизнеса
Это основная информация о владельце сайта, в качестве которого может выступать организация, предприниматель или самозанятое лицо. Такая информация обязательна для любых сайтов. Как минимум, нужно указать наименование юрлица или ФИО гражданина, а также контакты (номера телефонов, e-mail и т. п.).
Помимо этого, физлица могут указать свой адрес (офиса), а организации — юридический адрес. Из других реквизитов указываются ИНН, ОГРН или ОГРНИП.
Чаще такие сведения размещаются внизу страницы, но их можно поместить и в отдельный раздел, например в «Контакты».
Политика обработки персональных данных
Это не просто формальность, а обязательный элемент сайта компании, определяющий порядок обработки и хранения данных, оставляемых на сайте пользователями. Наличие четкой политики помогает избежать правовых рисков. По закону компании обязаны информировать клиентов о сборе и обработке их персональных данных. Неправильное или неаккуратное обращение с данными может привести к серьезным штрафам и репутационным потерям.
Для подтверждения согласия посетитель сайта должен поставить галочку в определенном месте или нажать на соответствующую кнопку.
Пользовательское соглашение
Это обязательный нормативный документ на сайте, представляющий собой договор между владельцем сайта с пользователем, устанавливающий правила, в соответствии с которыми посетитель сайта может использовать размещенную на нем информацию, а также ответственность за нарушение установленных правил.
Такое соглашение в первую очередь призвано защитить владельца сайта и размещаемую им информацию от неправомерных действий пользователей.
Оферта
Это договор, оговаривающий условия сделки, с которыми пользователь должен согласиться. Он входит в обязательный список документов на сайте, владелец которого совершает сделки с пользователями, например, продает им какие-либо товары, услуги и принимает оплату. Например, в этот список входят ресурсы, специализирующиеся на кредитовании, интернет-магазины (как розничной, так и оптовой продажи), платные сервисы, инвестиционные проекты, сайты, через которые исполнители оказывают фриланс – услуги.
И прежде чем заключить сделку, пользователь может ознакомиться с ее условиями, в частности, с условиями оплаты, доставки, отмены заказа и др.
На всех сайтах, содержащих оферту, размещается акцепт – согласие заключить договор на предлагаемых условиях. Обычно клиент подтверждает свое согласие нажатием на специальную кнопку.
Оповещение о сборе сookie – файлов
Это сбор информации о поведении и предпочтениях пользователей, которая хранится в браузерах. Такая информация помогает понять, как улучшить сайт, чтобы привлечь больше клиентов.
Любой сайт, который собирает подобные файлы, должен уведомлять об этом своих пользователей. Обычно это сайты, подключенные к статистическим сервисам, интернет-магазины, а также сайты с авторизацией.
Подтверждение заказа
Данная опция обязательна для сайтов, где заключаются сделки купли-продажи, например, для интернет-магазинов. После того, как пользователь размещает заказ на какой-либо товар и дает согласие на оферту, сайт должен подтвердить сделку, что можно сделать посредством всплывающего окна, направления заказчику электронного письма или смс-уведомления.
Согласие на рассылку рекламы
Это не только требование закона, но и важный аспект построения доверительных отношений с пользователями. Получение согласия позволяет минимизировать недовольства со стороны клиентов, которые могут считать ненужные рассылки спамом.
К тому же наличие согласия облегчает процесс сегментации аудитории и повышает эффективность маркетинга, так как письма будут отправляться лишь заинтересованным пользователям.
За что могут наказать владельца сайта
Отсутствие не всех описанных выше атрибутов и правовых документов на сайте влечет ответственность его владельца. Но штраф получить можно. Такая санкция предусмотрена за следующие нарушения:
- за неопубликование документа, определяющего политику обработки данных пользователей сайта;
- за неполучение согласия пользователя на обработку его данных;
- за отсутствие оферты при реализации товаров путем продажи;
- за неподтверждение заказа покупателя;
- при отсутствии согласия пользователя на рекламную рассылку.
При отсутствии реквизитов штраф не назначается. Но Роскомнадзор выдает предписание. И только в случае неисполнения последнего на владельца сайта накладывается штраф.
Существует также вероятность наложения штрафа при сборе сookie – файлов, если отсутствие предупреждения об их сборе будет расценено как обработка персональных данных при отсутствии согласия пользователей сайта.