Закон о маркировке рекламы в интернете

Маркировка рекламы: о чем важно знать, чтобы избежать штрафов

Реклама – способы продвижения товаров и услуг, без которого бизнесу в сегодняшних реалиях просто не обойтись. Но не все способы легальны. В борьбе с «серыми» схемами законодатель обязал рекламодателей маркировать рекламу. Чтобы не попасть под санкции, важно понимать – какой контент считается рекламным и как по закону должна осуществляться маркировка рекламы.

В чем заключается маркировка рекламы

Под маркировкой предполагается простановка на рекламе отметки, включающей наименование и данные производителя, продавца или посредника, слова «реклама», а также цифрового идентификатора (токена). Объектом маркировки может выступать видеоролик, текст, картинка с текстом или без. 

Осуществляется данный процесс при посредничестве операторов рекламных данных, являющихся сервисами, выполняющими функции по сбору информации от участников рекламной кампании (рекламодателей, распространителей, исполнителей и конечных потребителей), ведению учета рекламы и передаче информации о ней в ЕРИР – единый реестр Роскомнадзора.

Какой контент подлежит маркировке

Под рекламой понимается распространяемая различными способами информация, привлекающая внимание неопределенного круга лиц к конкретному товару или услуге.

В соответствии с законом, проставление специальной отметки необходимо практические на всех креативах: видеороликах, постах, статьях, баннерах и объявлениях, размещенных в соцсетях, на специальных рекламных площадках или в интернет-магазинах, рекламе в мессенджерах, сторис, подкастах, кружках в Telegram и др.

Какой контент маркировать не нужно

Исключений немного. ФЗ № 38 от 2006 и распоряжение Правительства РФ № 1362-р от 2022 допускает отсутствие маркировки рекламы на:

  • соцрекламе, не ставящей перед собой цели извлечения выгоды, ориентированной на достижение общественно полезных целей, благотворительности или поддержание интересов государства
  • рекламе собственных товаров, рассылаемой в электронных сообщениях или на адреса электронной почты
  • рекламе, которая ранее была размещена в теле- и радиопередачах, а теперь без внесения изменений размещается в сети. 

Как оформляется маркировка

Проще всего в части маркировки рекламодателям, размещающим рекламу на площадках «Яндекс Директ», Ozon, VK, через партнерскую программу «Яндекс Маркета» — Дистрибуция. В таком случае достаточно подписать оферту, а платформа самостоятельно передаст данные в Роскомнадзор, присвоит токены и передаст отчеты.

В других случаях маркировка осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Выбирается ОРД маркировки рекламы. Всего их семь, и ознакомиться с перечнем можно на официальном сайте Роскомнадзора.
  2. Регистрация в ОРД, доступна рекламодателям, посредникам и рекламораспространителям.
  3. Передача оператору данных о рекламе, рекламных площадках, рекламодателе. С исчерпывающим перечнем передаваемой ОРД информации можно ознакомиться в вышеуказанном распоряжении Правительства РФ.
  4. Получение токена, сформированного ОРД. Токен нужно скопировать и передать рекламораспространителю, если регистрацией рекламы занимается рекламодатель либо посредник. Он должен быть размещен в кликабельной ссылке, в специальном окне adChoice или рекламном тексте.
  5. Размещение рекламы с обязательным указанием на то, что это реклама, информации о рекламодателе: наименование, ИНН, ОГРН, если есть, то товарный знак, сформированный токен.
  6. Отчет о результатах размещения. Такой отчет подается в ОРД в 30-тидневный срок по окончанию каждого календарного месяца. В него включаются сведения о площадках, на которых размещалась реклама, статистике показов и выполнении обязательств по договорам

Отчет подается всеми участниками рекламной кампании, но эту обязанность может выполнять и тот участник, который получил токен. Важно чтобы в договорах содержался пункт об ответственных за подачу отчетов лицах.

Обратите внимание! Если реклама показывается в течение длительного периода, отчеты нужно подавать ежемесячно. 

Ответственность за нарушение маркировки рекламы

В соответствии с действующим законодательством ответственность за недобросовестное отношение к размещению рекламы может понести любой участник рекламной кампании. Наказание за подобные виды нарушений предусматривает ст. 14.3 КоАП РФ. Нарушителю грозит денежное взыскание, величина которого варьируется в зависимости от вида нарушения и статуса нарушителя.

Так, штрафы за маркировку рекламы, точнее ее отсутствие: для граждан до 2500 рублей, для ИП сумма штрафа предусмотрена до 20 000 рублей, компаний – до 500000 рублей.

Кроме того, согласно ст. 38 ФЗ № 38 от 2006 лица, права которых были нарушены участниками рекламной кампании, вправе требовать возмещения убытков, вреда, в том числе морального, а также опровержения антирекламы.

Подбор лучших кредитов для бизнеса и физических лиц.

 
 

2
Материалы по теме
Чем банк лучше МФО