Внесение изменений в ЕГРЮЛ в 2025 году

Как внести изменения в ЕГРЮЛ: пошаговое руководство для бизнеса

Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения являются одним из первых и доступных источников информации, к которому обращаются государственные органы и потенциальные контрагенты компании. Именно поэтому так важно, чтобы информация, внесенная в реестр, была актуальна и достоверна, а представители юрлица своевременно информировали ФНС обо всех изменениях. В ином случае это может отразиться на репутации организации или привести к привлечению к ответственности.

изменения в ЕГРЮЛВнесение изменений в ЕГРЮЛ: 6 шагов и важные нюансы для бизнеса

Какие сведения подлежат обновлению и в какие сроки

Перечень сведений, которые вносятся в ЕГРЮЛ закреплен в ФЗ № 129. Выделим наиболее важные, изменение которых требует внесения соответствующих поправок в реестр:

  • юридический адрес компании
  • наименование юрлица
  • информация о руководителе или участниках
  • сведения из устава
  • ОКВЭД
  • информация о филиалах или представительствах
  • доли в уставном капитале и др.

Как только организация принимает решение изменить те или иные сведения, ей необходимо подать заявление в налоговую инспекцию, на что законом отводится не более 7 дней.

Помимо этого, если сведения в реестре содержат ошибки, их также необходимо исправить.

Процедура внесения изменений: пошаговая инструкция

Порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ предполагает совершение следующих последовательных действий:

Шаг 1. Принятие решения об изменении. Это делается на основании устава юрлица, но не всегда. Например, организация может принять решение об изменении юридического адреса. Но если она переезжает в пределах одного города – с улицы Ленина на улицу Пушкина в Москве, вносить изменения в устав не требуется. В нем указывается только наименование населенного пункта, в данном случае «г. Москва», а не полный почтовый адрес.

Однако если компания переезжает в другой город, например, из Москвы в Санкт-Петербург, это требует внесения изменений в устав, так как меняется сам пункт, указанный в учредительном документе. В такой ситуации в списке документов подается форма и новая редакция устава.

Шаг 2. Выбор формы заявления. Для внесения изменений в реестр заполняется и направляется в ФНС форма Р13014. Данная форма может быть направлена на бумажном носителе либо в электронном виде. Соответственно первая подается представителем юрлица лично, вторая через специальный интернет-сервис и подписывается УКЭП.

Шаг 3. Подготовка пакета документов. Кроме заявления установленной формы для изменения сведений понадобятся следующие документы:

  • протокол, оформленный по результатам заседания учредителей, содержащий решение о внесении изменений либо единоличное решение участника юрлица;
  • копия новой редакции устава (при необходимости);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Шаг 4. Оплата госпошлины. Пошлина оплачивается только при подаче документов при личном посещении ФНС. Ее размер составляет 800 рублей.

Шаг 5. Подача документов. Заполненное заявление и прилагаемые к нему документы можно подать любым из следующих способов на выбор:

  • лично, посетив отделение ФНС;
  • лично в офисе МФЦ;
  • через нотариальную контору;
  • на сайте ФНС при наличии УКЭП.

Шаг 6. Получение подтверждения. На проверку поданных документов и внесение изменений у налоговой есть 5 рабочих дней. По истечению данного срока заявитель получает на руки готовый лист записи из ЕГРЮЛ, а также экземпляр нового устава с отметкой уполномоченного органа. Оба документа можно получить в бумажном виде, если документы подавались лично или на выбор в электронном либо бумажном варианте, если направлялись онлайн. Бумажные документы выдаются в отделении ФНС по месту регистрации компании.

После внесения изменений важно проверить, правильно ли указаны новые сведения. При обнаружении ошибок или неточностей, необходимо снова обратиться в ФНС с заявлением об исправлении, оформленном в произвольной форме. Если же заявитель сам допустил ошибку при заполнении заявления, ему нужно повторно подать заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Практические советы для бизнеса

Компаниям, намеревающимся внести изменения в единый реестр, пригодятся следующие рекомендации относительно данной процедуры и последствий ее реализации:

  1. Для корректного заполнения формы заявления предпочтительнее использовать для его подачи сервис ФНС. Кроме того, при подаче заявления онлайн можно сэкономить на уплате пошлины.
  2. После изменения данных важно обновить их в банках и у контрагентов.
  3. Во избежание ошибок необходимо удостовериться в том, что изменения внесены верно.
  4. Если организация меняет свой юридический адрес нужно проверить документацию на соответствие внесенным изменениям и все последующие документы оформлять с исправленными данными.

Своевременное и корректное обновление данных защищает бизнес от штрафов, блокировок и репутационных рисков. При грамотной организации процесса (особенно через электронные сервисы) эта задача занимает минимум времени и ресурсов.

Подбор лучших кредитов для бизнеса и физических лиц.

 
 

0