- 10 заповедей бухгалтеру – залог спокойной работы
- 1. Оперативное и открытое общение с контролирующими органами
- 2. Мониторинг нововведений
- 3. Планирование и контроль
- 4. Сбор и хранение первички
- 5. Использование в учете новых технологий
- 6. Не уходить в тень
- 7. Не маскировать трудовые отношения под самозанятость
- 8. Проверять документ перед проведением
- 9. Профилактика опоздания со сбором первичной документации
- 10. Баланс между работой и отдыхом
- Подбор лучших кредитов для бизнеса и физических лиц.
10 заповедей бухгалтеру – залог спокойной работы
В сфере бухгалтерии, где каждая цифра на счету, а каждая отчетность – это не просто формальность, а отражение финансового здоровья компании, секрет успешной работы порой кроется в простых правилах. Сосредоточенный на своей работе бухгалтер, который не отвлекается на досадные мелочи – это надежный помощник в построении бизнеса и верный защитник интересов компании. Специалисты проанализировали опыт успешных и собрали 10 рекомендаций, исполнение которых важно для бухгалтера, если он хочет спокойствия и уверенности в своей профессиональной жизни.
1. Оперативное и открытое общение с контролирующими органами
Поступило требование о пояснениях или предоставлении копии документов от налоговой инспекции? Не стоит откладывать ответ в долгий ящик или вовсе его игнорировать! Бухгалтеру необходимо спокойно и аргументированно общаться с представителями контролирующих органов. Это обезопасит организацию от штрафов, пеней, дополнительных проверок или других административных наказаний.
2. Мониторинг нововведений
Основным документом, которым руководствуется каждый бухгалтер – это Налоговый кодекс РФ. Этот нормативный акт содержит в себе ключевую информацию.
Важно! Регулярные изменения, вносимые в НК РФ, требуют пристального внимания.
Бухгалтер должен держать руку на пульсе, чтобы всегда знать, когда будет изменена ставка налога, порядок его уплаты, реквизиты, способ сдачи отчетности, исправлена и дополнена или сокращена форма по тому или иному виду налогов.
3. Планирование и контроль
Не упустить день сдачи отчетности, не забыть оплатить налоги и взносы, заранее сформировать ведомости по заработной плате – вот лишь небольшой перечень дат, которые должен держать в памяти и на контроле бухгалтер.
Ведение электронного или бумажного календаря с расписанием мероприятий и обязательных действий защитит от просрочек как в платежах, так и в предоставлении в налоговый орган бланков отчетности.
4. Сбор и хранение первички
Главным инструментом в спорах, опорой в формировании отчетности и определении результатов деятельности является первичная документация. Грамотное хранение документов, полный и своевременный их сбор гарантируют бухгалтеру спокойную и эффективную работу.
Спорная ситуация в суде, ответ на запрос ИФНС по налогам, решение разногласий с контрагентами или уполномоченными лицами – все эти неоднозначные моменты легче разрешаются при наличии правильно оформленной первичной документации.
5. Использование в учете новых технологий
Бухгалтеру для спокойной и эффективной работы жизненно необходимы хорошие инструменты – регулярно обновляемые базы, ресурсы для взаимодействия с контролирующими органами и другими подразделениями предприятия. При этом важно подходить к подбору инструментов внимательно и рационально.
Например, не рекомендуется вести учет нескольких предприятий в одной базе. Она становится неповоротливой, сложной в обновлении. Оптимальным выбором для бухгалтера на аутсорсинге будет облачная база.
6. Не уходить в тень
Использование серых схем, дробление бизнеса или перенос дела в другие регионы страны – все эти манипуляции, направленные на обман государства и незаконное снижение налогов, уже давно легко определяются проверяющими органами. Активно применяются алгоритмы, наработана практика и инструменты для выявления таких нелегальных способов ведения дел. Не стоит забывать, что такие варианты влекут не только административную, но порой и уголовную ответственность.
7. Не маскировать трудовые отношения под самозанятость
В попытках сократить расходы на страховые взносы и НДФЛ, иногда организации стремятся сотрудничать с физическими лицами путем заключения договоров ГПХ. Проверяющие органы отработали простые механизмы определения таких схем, поэтому легко доказывают нарушения действующего законодательства. Не стоит в стремлении к ложной экономии рисковать получением штрафов, пеней и арестов счетов.
8. Проверять документ перед проведением
Еще раз все проверить, перед тем как сдать декларацию, сверить введенные данные, чтобы по итогам отчетного периода не тратить несколько часов или дней в поисках ошибки – простые действия нескольких минут, которые сэкономят часы дополнительной работы. Поэтому пословица «семь раз отмерь, один раз отрежь» идеально подходит к ежедневным делам бухгалтера.
9. Профилактика опоздания со сбором первичной документации
Нередки ситуации, когда менеджеры или руководители других отделов компании предоставляют важную документацию, существенно влияющую на результаты учета, намного позже требуемых сроков. Разработка грамотного регламента по передаче первичных документов в бухгалтерию, а также адекватные стимулирующие мероприятия, помогут специалистам реже сдавать корректирующие отчеты и производить доплаты налогов и сборов.
10. Баланс между работой и отдыхом
Бухгалтер должен уметь грамотно распределять свое время, делегировать полномочия и планировать отдых, чтобы исключить эмоциональное и физическое выгорание. Соблюдение гармонии между периодами активного труда и расслабления обеспечат компанию энергичным и квалифицированным специалистом, готовым всегда встать на защиту интересов организации.
Бухгалтер – это эксперт, который вовлечен во все сферы жизни компании. Руководитель должен обеспечить ему весь необходимый набор инструментов и возможностей, чтобы предприятие успешно росло и развивалось, поддерживаемое крепкой рукой грамотного экономиста и учетчика.