Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

РЕШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЗАДАЧ — Разрешение налоговых споров

Разрешение налоговых споров.

Практически ни одна компания (организации, предприятие, ИП) не застрахована от тех или иных претензий налоговых органов. На практике часто происходит такое, что по результатам налоговых проверок организации (ИП) могут быть выставлены требования по доначислению налогов, штрафы, пени. Однако, если проверяемая организация не согласна с решением налогового органа , она вправе обжаловать его действия. Такое столкновение интересов относительно толкования налогового законодательства между налогоплательщиком и налоговым органом, а также последующее разбирательство подобного противоречия можно считать налоговым спором.

Вполне логичным представляется, что после налоговой проверки и при возникновении налогового спора налогоплательщик пытается его урегулировать. Урегулирование налоговых споров предусматривает как досудебное, так и судебное разбирательство. В настоящее время государственная политика направлена именно на досудебное урегулирование подобных споров с целью снижения загруженности арбитражных судов.

Начиная с 2014 года, все налоговые споры, а также претензии по поводу действий (бездействий) налоговых органов решаются изначально в досудебном порядке (в соответствии со ст. 138, 139 НК РФ (ред. от 02.07.2013). Говоря простым языком, если налогоплательщик не согласен с решением о привлечении его к ответственности, он должен обжаловать его, в первую очередь, в вышестоящем налоговом органе, и только затем пытаться вести судебное разбирательство. При этом досудебное урегулирование налоговых споров распространяется не только на решения по результатам налоговых проверок, но и на любые ненормативные акты подразделения ИФНС: отказ в праве применения вычета или возврате налога, приостановка операций по открытым счетам в коммерческом банке и др.

Для досудебного урегулирования спора налогоплательщик должен представить жалобу, а также доказательства по ней в тот налоговый орган, действия которого обжалует. Данный налоговый орган в течение трех дней должен перенаправить жалобу и прилагаемые к ней материалы в вышестоящую инстанцию (п.1 ст.139, п.1 ст.139.1 НК РФ).

После этого налоговый орган обязан в течение 1 месяца с момента получения жалобы принять решение о привлечении (или отказе в привлечении) к ответственности по результатам ее рассмотрения (п.6 ст.140 НК РФ, в ред. Закона № 153-ФЗ). Указанный срок может быть увеличен максимум на 1 месяц руководителем налогового органа для получения пояснительных материалов от проверяющей инспекции. Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение должно быть представлено налогоплательщику в течение трех дней, начиная с момента его принятия.

В случае же несогласия с результатами рассмотрения жалобы по возникшим налоговым спорам налогоплательщик наделен правом обжалования решения налогового органа в судебном порядке. Такое право дается налогоплательщику в течение трех месяцев с того дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральными законами (п.4 ст.198 АПК РФ).

Для максимально компромиссного решения налогового спора, его урегулирование между налогоплательщиком и налоговым органом в досудебном порядке должно сопровождаться:

— полноценным рассмотрением жалоб, полным соответствием сроков их рассмотрения действующему законодательству;

— принятием грамотно обоснованных решений;

— проведением комплексного исследования судебной работы налоговых органов с целью поиска причин образования налоговых противоречий с налогоплательщиками, разработкой путей их устранения;

— ознакомлением налогоплательщиков порядка обжалования актов ненормативного характера, действий, а также бездействия органов налогового контроля.

1nkc.ru © 2018 Все права защищены