РЕШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЗАДАЧ — Сопровождение налоговых проверок

С целью выявления фактов нарушения налогового законодательства для привлечения к ответственности налогоплательщика, ФНС проводит налоговый контроль.

Формы налогового контроля:

  • Проверка, связанная с подтверждением адреса местонахождения юридического лица (ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Зачастую данные проверки происходят в случаях смены адреса местонахождения (миграции) из одного района другой и даже из региона в регион. Именно с целью контроля подобных мероприятий мы предоставляем услугу по сопровождению налоговых проверок.

При подаче в регистрационный орган (МИФНС №15) формы для внесения изменений адреса местонахождения, МИФНС №15 делает запрос ( в течение 2 дней) в район, заявленного нового адреса, на предмет подтверждения нахождения юридического лица на данном адресе.

Налоговым инспектором дается решение, за подписью заместителя начальника МИФНС, на проведении осмотра территории помещения. Налоговый инспектор в течение 2 дней должен предоставить в регистрационный орган подтверждение либо опровержение нахождения юридического лица на заявленном адресе.

Налоговый инспектор в рамках своей компетенции и служебной инструкции имеет право допросить собственника помещения на предмет сдачи помещения в аренду.

В рамках данной выездной налоговой проверки инспектор составляет протокол осмотра помещения и протокол допроса свидетелей. Свидетелем может являться собственник помещения, а так же руководитель (представитель организации), пытающийся сменить адрес на заявленный.

Если же налоговый инспектор не подтверждает адрес местонахождения, регистрационный орган вправе отказать в регистрации.

  • Налоговая проверка порядка работы с денежной наличностью. Орган налогового контроля: данная проверка осуществляется отделом оперативного контроля на основании поручения, выданного заместителем начальника МИФНС или заместителем начальника УФНС, где указана должность, ФИО инспекторов, а так же адрес и наименование проверяемого объекта.

Зачастую налоговые инспекторы превышают свои должностные полномочия, осуществляя покупку товара(услуг) в целях подтверждения выдачи /невыдачи кассового чека, либо наличия всех необходимых реквизитов на выданном документе, подтверждающий оплату (для налогоплательщиков, находящихся на ЕНВД).

Это можно трактовать как «контрольная закупка», которая входит в компетенцию оперативно-розыскной деятельности (ФЗ №144 от 12,08,95). В момент проверки, на торговой точке составляется акт соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и/или расчетов с использованием расчетных карт. Данный акт производится типографским способом с присвоением собственного номера и во время налоговой проверки составляется в двух экземплярах. Копию акта оставляют представителю проверяемого объекта. В случае выявления нарушений на последней странице акта будет указано время, а так же место приема руководителя ( законного представителя по доверенности) для составления протокола об административном правонарушении. Подготовив материалы, налоговый инспектор передает их начальнику соответствующего МИФНС для вынесения постановления. Дата и время рассмотрения материала будет также указаны в протоколе. Вы имеете право присутствовать во время рассмотрения материала и ходатайствовать о своем несогласии. Тем не менее, в отсутствии вас, могут вынести постановление об административном наказании в виде предупреждения или штрафа. Предупреждение выносится в случае, если нарушение ФЗ№54 «о применении Контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» выявлено впервые за 12 месяцев. Повторное нарушение влечет наложение штрафные санкций в соответствии со ст.14.5 КоАП РФ:

  • для юр. лиц от 30 до 40 тыс. руб.
  • для ИП от 3-4 тыс. руб.
  • для должностных лиц 3-4 тыс. руб.

В рамках данной налоговой проверки у Вас могут потребовать кассовые документы, фискальные отчеты с ККТ за два последних месяца, журнал кассира- операциониста для проверки порядка работы с денежной наличностью и полнотой оприходования. Данный комплект документов потребуется налоговому инспектору для подтверждения оприходования либо не оприходования наличных денежных средств в кассу организации.

Для вас может стать неожиданностью, когда налоговый инспектор не найдет в кассовой книге сумму, полученную Вами ранее по приходно-кассовому ордеру, предварительному счету, товарному чеку и др. Данный документ может попасть в руки налогового инспектора через жалобу гражданина. Данная жалоба, с приложенным документом и может инициировать подобную проверку. В последствие неоприходования наличных денежных средств в кассу организации, выявленных в ходе налоговой проверки, неминуемо приведут к штрафным санкциям в размере:

  • для юр. лиц — 40-50 тыс. руб.
  • для ИП — 4-5 тыс. руб.
  • для должностного лица — 4-5 тыс. руб.

Внимание! На данную статью (с. 15.1 КоАП РФ) предупреждение не распространяется.

Также мы не советуем Вам прибегать к вмешательству в фискальную память ККТ, с целью уменьшения налоговой базы. Так как блок ЭКЛЗ выдает кассовые чеки с уникальным клиптографическим кодом, который инспектор может проверить, с помощью специального программного обеспечения.

Налоговый консультационный центр